Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Уважаемые родители!
           Ребенок – маленький исследователь. Одна из важных задач воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. Поэтому большое значение имеет развитие исследовательских способностей ребенка. Знания, полученные малышом в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
            Ребенок любит исследовать, экспериментировать и открывать для себя что-то новое. Чтобы ответить на все его вопросы, приходится использовать большое количество литературы, сведения из журналов, газет, Интернета, а также собственные знания и опыт окружающих. Необходимо не только отвечать на вопросы, но и задавать свои, порой сложные и каверзные. Нужно развить в своем ребенке умение наблюдать, анализировать, думать.
Дети, затаив дыхание, могут часами слушать рассказы об ученых, их исследованиях, опытах в лабораториях. Постарайтесь найти для ребенка интересные факты из жизни известных людей. Например, расскажите о том, как академик И. Павлов ставил опыты на собаках по изучению условных рефлексов: при каждом кормлении животного включали лампочку, у собаки вырабатывался условный рефлекс — у нее в желудке начинал выделяться желудочный сок.
    Вместе с ребенком можно придумать пример условного рефлекса у детей: когда ребенок слышит мелодию «Спокойной ночи, малыши!», он начинает зевать, глазки закрываются, ему хочется спать. Или о том, как ученый С. Королев занимался космонавтикой: первыми в космос он запустил собачек Белку и Стрелку; они летали в космос еще до Юрия Гагарина. Именем Королева назван подмосковный город. И многое другое.
            Летом можно вместе с ребенком проделать настоящую научную работу. Используя естественное любопытство ребенка, предложить ему множество занятий с целью познания окружающего мира. Работая с художественными материалами (краски, природный материал, бумага, ткань, воск), малыш одновременно изучает научные понятия. Любопытно наблюдать за реакцией ребенка. Он получает огромное удовольствие от совершения открытий, а также от активного участия в процессе обучения: оказывается, что такие привычные явления, как ветер, дождь, воздух, время имеют строго научные объяснения.
       Многие опыты сопровождаются очень интересными и неожиданными реакциями и результатами. Иногда ребенок предлагает свои варианты опытов, и это расширяет поле деятельности и разнообразит эксперименты. Новые слова (пигменты, хлорофилл, диффузия, невесомость, электроны и т.п.) пополняют словарный запас ребенка. Научная работа обогащает не только детей, но и взрослых, которые получают огромное удовольствие от того, что помогают своему ребенку познавать мир. Кто, как не взрослые, должны быть источником знаний для своих детей.
Примерные занятия родителей со своими детьми
 1. Пигменты
Отпечатки растений
 Оборудование: листья одуванчика, свеклы, мальвы; цветы фиолетового ириса, желтой и оранжевой лилии, розового шиповника; белая ткань; молоток; деревянная дощечка; гвоздики.
Творческое задание
 1. Положить между двумя кусочками белой ткани листья или цветы.
2. Прибить ткань гвоздиками к дощечке.
3. Ударять молотком по всей площади ткани, разбивая цветы и листья.
4. Вытащить гвоздики и посмотреть, какой оттиск остался на обратной стороне ткани.
 Научное объяснение Цвета растений зависят от химических веществ, называемых пигментами. Дробление растений молотком высвобождает пигменты и они окрашивают поверхность белой ткани.
    С древнейших времен люди извлекали из растений и использовали в качестве красок натуральные пигменты. Результаты наблюдений В процессе опыта самый яркий оттиск получился от фиолетового ириса, значит в нем насыщенный пигмент. Самый интересный оттиск — от листа свеклы: черешок и прожилки получились свекольного цвета, а сам листочек — зеленого.
      Ребенок узнал, что в продуктах питания и растениях содержатся пигменты. В древние времена их применяли в качестве красителей, чернил, красок. Первобытные люди раскрашивали себя, свою одежду, рисовали на стенах пещер натуральными красками. Растительные краски могут быть очень стойкими. Например, сложно отмыть руки от пыльцы лилии или сока чистотела.
    2. Температура замерзания и температура плавления
 Цветные кубики изо льда
Оборудование: пакеты для замораживания льда; вода; краситель; бумага; стаканчик; морозильная камера.
  Творческое задание
 1. Размешать краситель в воде.
2. Налить подкрашенную воду в пакетики для льда.
3. Положить в морозильную камеру и заморозить.
4. Замороженные кубики извлечь из пакетиков.
5. Вынести на солнце бумагу и кубики льда.
6. Разложить кубики на бумаге и позволить им таять.
7. Высыпать оставшиеся кубики в стаканчик и наблюдать их таяние.
        Научное объяснение Когда окрашенную воду помещают в морозильную камеру при температуре 00 С и ниже, она начинает затвердевать. Вскоре молекулы воды замедляют движение, и вода замерзает, превращаясь в лед. Температура замерзания – температура, при которой жидкость твердеет. Вода замерзает при 00 С. После того как лед вынесли на улицу, где температура воздуха выше 00С, он начинает таять, или переходить в жидкое состояние — воду. Температура плавления — температура, при которой твердое вещество начинает превращаться в жидкость. Температура плавления льда — 00С.
Результаты наблюдений В опытах с замораживанием различных жидкостей ребенок узнает, что при низкой температуре молекулы воды перемещаются очень медленно и постепенно соединяются, образуя лед. При нагревании молекулы движутся быстрее, и лед превращается в воду. Вынесенные на солнце окрашенные кубики льда постепенно растают и оставят красные лужицы на листе бумаги. Кубики в стаканчике тоже растают и превратятся в красную водичку. Дети очень любят игры со льдом. Зимой они часто приносит льдинки домой и наблюдают их.
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0