Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

Образовательный проект для детей средней группы.
Воспитатель МБДОУ д/с № 4 – Катрычева В. П.
Тема: «Мир удивительных цветов».
Цель: наблюдать, влияние отдельных факторов на жизнедеятельность растений.
Задачи: - углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. - развивать познавательный интерес, наблюдательность; - учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь; - продолжать учить рисовать ладошкой; - развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
 
Подготовительный этап.
Подобрать детскую литературу, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические игры. Подготовить материал для изобразительной деятельности и ручного труда.
 
Реализация проекта:
Познавательно-речевая деятельность:
- беседы («Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло?», «Посадка лука», «Подготовка почвы для посадки»);
- практическая деятельность (проращивание семян гороха, фасоли, арбуза, их высадка в почву; наблюдения за ростом лука в почве, воде, песке; рассматривание цветущих растений);
- чтение и пересказ (русская народная сказка «Вершки и корешки», рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик);
- заучивание посевных стихов, приговорок (по выбору воспитателя). Изобразительная деятельность:
- коллективную аппликацию «Тюльпаны» (обрывная бумага); - ручной труд «Букет в вазе» (ткань, бумага) и «Волшебный цветок» (перья);
- конструирование «Цветы в вазе» (ленты) и «Лилия» (бумага).
Музыкальная деятельность:
- прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций (с участием музыкального руководителя и специалиста по изодеятельности); участие родителей (наблюдение за ростом лука, рисование, разучивание стихов о цветах).
Подведение итогов:
реализации проекта: оформление альбома «Мир удивительных цветов» и презентация проекта.
 
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано? (Ответы) Слушайте.
     «Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели". Я жду вас. Фея цветов».
      Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может, оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь Фее цветов. Давайте возьмем один лепесток, произнесем волшебные слова и перенесемся в Цветочный город. Под музыкальное сопровождение дети произносят волшебные слова. Воспитатель. Мы очутились в Цветочном городе. Как вы думаете, кто в нем живет? (Цветы) Как же их зовут? (Рассматривают картинки с изображением разных цветов)Как зовут этого жителя? (Ландыш) Давайте прочитаем стихотворение о нем. Дети называют другие цветы и читают стихи о них выученные заранее. Воспитатель. Молодцы! Всех жителей цветочного города вспомнили. Как же можно назвать их одним словом? (Цветы) Вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас? (Ответы) Верно. Вы все знаете.
Давайте вместе подведем итоги.
• Солнце согревает растения, дает им тепло.
• Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.
• Вода поит растения, умывает их.
• Воздух нужен растениям — они, как и все живые существа, дышат.
• И еще: растениям нужны уход, забота и любовь.
Воспитатель. Хотите представить себя растениями? (Ответы) Психогимнастика «Я растение» На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения. «Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, значит, плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами». Вам понравилось быть растениями? Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились). Пора, нас заждалась Фея цветов.
Воспитатель включает музыку, произносит волшебные слова.
Воспитатель. Посмотрите, нас встречает Фея цветов.
Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Вы уже видели жителей моего города? Кто они? (Цветы) Они вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов про цветы. (Разноцветные, изящные, прекрасные, красивые и т. д.) Молодцы! Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придет весна, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, вы мне поможете? Но, прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть. Пальчиковая гимнастика «Цветы» «Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой). Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы), Тихо засыпают, головой качают (опускают кисти рук)».
Воспитатель. Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? (Ответы) Правильно! Думаю, вам удастся справиться с заданием. Вы уже подготовили горшки с землей. Расскажите, как вы это делали? (Насыпали землю в горшочки, полили марганцовкой, чтобы очистить от вредных веществ, сделали лунки) А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно в руки и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, что появились первые росточки. А как мы будем сажать луковицу тюльпана — корешками или вершками? (Корешками) Правильно, бережно сажаем луковицу корешками в лунку, присыпаем сверху землей. А чтобы веселей работалось, расскажем посевную приговорку. Уж ты, семечко-зерно, К свету, к солнцу из земли Ляжешь в борозду на дно! Ты росток скорей пошли! Ты не бойся, золотое! Как весною в ранний час Ничего, что там темно. Семена взойдут у нас. Выйдут к солнышку из тьмы: «Здравствуй, солнце, это мы!». Мал еще росток-ребенок Только-только из пеленок
Фея цветов. Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (He все) Что забыли? (Полить) Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли. Я вам благодарна и дарю цветы и волшебный сундучок с сюрпризом. Его можно открыть в конце путешествия с помощью последнего лепестка.
Воспитатель. Нам пора прощаться с Феей цветов и возвращаться в детский сад. (Включает музыку, произносит волшебные слова) Вот мы и у себя в группе. Посмотрите на выставку своих работ. Мы уже работали с бумагой, тканью, лентами, нитками. Сегодня будем рисовать букеты. Все ли у нас готово для рисования? (Heт.) Чего не хватает? (Кисточек) Чем же мы будем рисовать? (Дети предлагают свои варианты рисования) Вы предложили очень много вариантов. Давайте остановим свой выбор на ладошках (Включает «Вальс цветов» из балета ПИ. Чайковского "Щелкунчик ) Представьте, что вы художники. Руки - это кисти. Обмакнем их в краску и нарисуем удивительные цветы. Сделаем глубокий вдох чем пахнет? (Цветами) Какими? (Ромашками, одуванчиками и т. д.) Дети рисуют.
Воспитатель. Какие красивые получились букеты! Вы сегодня очень постарались, сделали много полезных дел. Воспользуйтесь последним лепесткам, произнесите волшебные слова и отройте сундучок, подаренный Феей цветов.
 
Аннотация образовательного проекта в средней группе по теме: «Мир удивительных цветов»
 
       Представленный проект помогает комплексно реализовать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самодеятельность, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей осуществить деятельностный подход, отразить субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе. В настоящее время такой подход актуален и позволяет направить деятельность педагогов, детей и родителей ДОУ в инновационный режим.
      Инновация метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой (природной и социальной); педагогическое взаимодействие осуществляется в совместной с ребенком деятельности, опирается на его собственный опыт.
      В рамках приоритетного познавательно-речевого направления деятельности МБДОУ д/с № 4 данный метод проектов определяет систему обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.
      Особая значимость метода проектов заключается в том, что: — он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка; — это метод, идущий от детских потребностей и интересов.
      Представленный проект получил распространение среди педагогов детских садов поселка и района. Данными материалами могут воспользоваться не только педагоги МБДОУ, но и родители.
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 226
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0