Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Воспитатель МДОУ д/с № 4 – Феоктистова Е. Р.
Тема: «Исследование подводного царства аквариума».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об аквариуме, его обитателях.
Задачи формирования экологического сознания:
Развивать ассоциативное мышление и творческие способности.
Способствовать развитию наблюдательности, умению отражать результаты наблюдения в точном слове.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии новых живых организмов со средой обитания.
Воспитывать самостоятельность, творческий поиск в исследовательской работе.
Прививать детям любовь, бережное и заботливое отношение к рыбкам, улиткам, желание помогать им.
Задачи развития речи:
Развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли и давать их в грамматически правильной форме.
Составлять сложносочиненные предложения.
Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованные дополнения.
Обогащать речевой словарь.
Задачи развития конструктивной деятельности (оригами):
Закрепить умение создавать разные фигурки рыб из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания.
Воспитывать внимательность, усидчивость и уверенность в себе.
Задачи музыкального развития:
Закрепить у детей умение передавать в движении воображаемые образы.
Способствовать получению положительных, эмоциональных впечатлений.
Предварительная работа.
Чтение произведений, энциклопедий, рассматривание иллюстраций о водных обитателях. Наблюдения за живыми объектами водной среды. Эксперименты и опыты с аквариумными жителями. Экскурсия в зоомагазин. Просмотр телепередач по данной тематике.
Оборудование: папки исследователя, листочки белой бумаги, лупы, панно «Рыбье царство», живые обитатели аквариума: улитки, золотая рыбка, водоросль валлиснерия, иллюстрации для дидактической игры «Кто, где живет?», обручи-макеты водоемов, музыкальное сопровождение (аудиокассеты), костюмы для танца.
Материалы: цветная бумага, карандаши простые и цветные, ножницы, клей
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать в прекрасном подводном мире, который есть в наших домах! Хотите? Закрывайте глаза. (Звучит музыка). Здесь нас ожидают сюрпризы. Нас встречают… отгадайте:
К нам из сказки приплыла
Там царицею была
Это рыба не простая,
Это рыбка (Золотая).
 
Весь день рожу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом я при себе ношу,
И потому всегда я дома. (Улитка).
Простейшее растение, которое встречается в воде? (Водоросль). Дышит, растет, а ходить не может? (Растение). - Ребята, а мы с вами можем жить в подводном мире? (Нет) - Согласна, всему живому нужен воздух.
      I. Постановка проблемы. - А, рыбки, улитки они разве не живые? Я предлагаю стать учеными и заняться исследованием этого подводного мира. Кто такие ученые-исследователи? Готовы? - Вот темы для ваших исследований, выбирайте и проходите в лабораторию. Ваша задача, исследователи – подготовить сообщение, доклад. Но чтобы это сделать, надо собрать всю доступную информацию и обработать ее. На столах лежат папки исследователей (прилагается). Это план исследования. Вспомнили вместе с детьми все этапы, методы исследования. Напомнила, как фиксировать на листочках собираемые сведения.
      II. Исследовательская деятельность. Рассматривание детьми золотой рыбки, улиток, водоросли с помощью лупы. Фиксирование несложной информации значками и символами. - Готовы? - Предоставим слово ученым, которые занимались изучением золотой рыбки. - Сообщение ребенка. Вопросы к нему. - Слово ученым, которые занимались изучением улиток, моллюсков. - Слово научно-исследовательскому центу, занимающемуся изучением растений. - Мы хорошо поработали. А сейчас обобщим результаты. Какой мы сделаем вывод? (Рыбки, улитки, водные растения приспособились к этой среде обитания, на суше жить они не могут). - Как вы думаете, наш аквариум с обитателями могут жить самостоятельно, без нашего вмешательства? (Нет). - Почему? (Ответы детей о правилах ухода за аквариумом). - Если вы будете любить природу, будете наблюдательными, любознательными, то вполне, вероятно, и вы когда-нибудь изобретете что-то нужное и полезное людям.
      III. Экологическая игра «Кто где живет» Цель: Правильно заселить среду обитания растениями и моллюсками. Материал: морские, речные (пресноводные), аквариумные обитатели и растения (картинки), три обруча. Дети берут по одной картинке и находят свое место в нужном обруче-водоеме и встают вокруг него. Каждый ребенок называет свою картинку.
      IV. Конструирование из бумаги. - Ребята, я предлагаю вам, как ученым, создать и вывести своих рыбок. Согласны? Самостоятельная работа – изготовление рыбок-оригами (2 вида – золотая рыбка и карп). - Давайте отпустим рыбок в их «Рыбье царство». Под музыку «Шум моря» дети приклеивают рыбок на панно. Мы создали свой аквариум.
      V. Танец «Аквариум». - Вот и ожил наш волшебный аквариум. У вас хорошее настроение? Передайте его друг другу, своим друзьям прикосновением локтей, ладошек. - А теперь скажите, чем мы сегодня занимались? Вручение каждому ребенку свидетельства о присвоении ему почетного звания «Заслуженный друг аквариумных рыбок и улиток».
Аннотация интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Исследование подводного царства».
     В данном занятии представлен опыт работы педагога по обучению старших дошкольников исследовательской деятельности. На современном уровне проектно-исследовательская деятельность дошкольников наиболее актуальна и является важным элементом внедрения инноваций в ДОУ. Она служит не только для развития познавательных процессов у детей, но и для развития ребенка как субъекта познания: его любознательности, инициативности, самостоятельности. Занятие имеет интегрированный характер и решает задачи познавательно-речевого, конструктивного, музыкального развития ребенка, формировании экологического сознания.
     В рамках приоритетного познавательно-речевого направления деятельности МБДОУ д/с № 4 на данном занятии происходит развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования представлений об аквариуме и его обитателях.
     Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе творческого поиска овладевают умением фиксирования несложной информации с помощью значков и символов в папках исследователя, используя при этом план исследования и применяя определенные исследовательские методы.
     Представленный материал является частью обобщенного опыта воспитателя МБДОУ д/с № 4 и получил распространение среди педагогов детских садов поселка и района. Этим материалом могут воспользоваться не только педагоги ДОУ, но и родители.
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 226
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0