Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

 

Средства обучения, необходимые для реализации Программы дошкольного образования для воспитанникой МБДОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

      К средствам обучения, необходимым для реализации Программы относят совокупность материальных и идеальных объектов.

      Общепринято их деление на:

  • демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми)
  •  
  • визуальные (для зрительного восприятия), аудийные (для слухового восприятия), аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия);
  •  
  • естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);
  •  
  • реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.

 

 

        С точки зрения содержания дошкольного образования, имеющего

деятельностную основу, целесообразно использовать средства,

направленные на развитие деятельности детей:

- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, игр с мячом и др.);

- игровой (игры, игрушки);

- коммуникативной (дидактический материал);

- чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный материал, конструкторы, природный и бросовый материал);

- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал, др.).

 

       В МБДОУ при реализации Программы применяются также современные и перспективные дидактические средства, основанные на достижениях технологического прогресса (например, ЭОР). Также следует отметить, что они  носят не рецептивный (простая передача информации с помощью ТСО), а интерактивный характер (в диалоговом режиме, как взаимодействие ребёнка и соответствующего средства обучения), поскольку наличие обратной связи повышает эффективность реализации Программы.

          Электронные образовательные ресурсы  (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Техническая инфраструктура Информационной среды  МБДОУ "Детский сад" №4 "Солнышко" включает в себя 1 компьютер, 6 ноутбуков,  из которых  5 используются в образовательном процессе и 2 ПК – в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 1 экран, 1 проектор, 4 лазерных принтера, 2 сканера, 3 музыкальных центра.   За последние три года 50%  педагогов, начинающих осваивать азы компьютерной грамотности. В настоящее время наш  детский сад подключен к сети Интернет.  Все компьютеры подключены через Wi-Fi к сети Интернет.  Создан  сайт и у нашего учреждения, работа  по его  содержательному наполнению ведется  постоянно.  Создана  единая информационно-образовательная среда  ОУ.

     Для повышения качества педагогического процесса  используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы,  обучающие программы, медиатека ДОУ   и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

 

 

 

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0