Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

                                               Пояснительная записка

к плану непосредственно образовательной деятельности МБДОУ
 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого направления развития воспитанников»
№ 4 «Солнышко» п. Энергетик Новоорского района
     План непосредственно образовательной деятельности разработа
 на основе документов, регламентирующих образовательную деятельность
дошкольных образовательных учреждений.
      Принципиальные позиции плана непосредственно
образовательной деятельности – сохранение и развитие вариативности
образования, предоставление детям равных возможностей
для получения образования, создание условий для индивидуализации
обучения, преемственность образовательного процесса
с общеобразовательными учреждениями.

Нормативные документы, регламентирующие составление плана

непосредственно образовательной деятельности МБДОУ д/с № 4.
1. Федеральные государственные требования к структуре
    основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    «23» ноября 2009 г. № 655.
2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1
    с последующими изменениями.
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
     утвержденное постановлением Правительства РФ от «12» сентября 2008 г. № 666.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
    и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 2660-10) с изменениями
    от 20.12.2010 Постановление № 164 (СанПиН 2.4.1.2791-10).
 
Программное обеспечение образовательного процесса МБДОУ.
        План непосредственно образовательной деятельности разработан
в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы»
 (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой),
разработанной в соответствии с Федеральными Государственными
Требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
       Эта программа определяет содержание и организацию об­разовательного
процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры,
 развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
 формирование предпосылок учебной деятельно­сти,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
 
     План непосредственно образовательной деятельности направлен
на разностороннее и полноценное развитие детей от 2 до 7 лет,
на сохранение их физического и психического здоровья.
     Для обогащения содержания образовательного процесса
осуществляется деятельность по различным парциальным программам,
новым педагогическим технологиям и методикам:
− «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ушакова О.С.
 − «Дошкольник и рукотворный мир» Крулехт М.В.
 − «Ребенок и окружающий мир» Дыбина О.В.
 − «Здоровье» Алямовская В.Г.
 − «Физическая культура дошкольникам» Глазырина Л.Д.
 − «Юный эколог» Николаева С.Н.
− «Приобщение детей к истокам русской культуры» Князева О.П., Маханева М.Д.
− «Формирование элементарных математических представлений » Арапова-Пискарева Н.А.
 − «Росток» Шестакова А.В.
 − «Основы безопасности» Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
− «Открой себя» Рылеева Е.В.
 − «Я – Ты – Мы» Князева. О.Л.
− «Азбука общения» Щипицина Л.М и др.
− «Обучение ритмопластике «Са-ФИ-Дансе». Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е.
 − «Разноцветная мозаика» Буренина А.И.
− «Введение в мир экономики» Смоленцева А.А.
 
Особенности реализации плана непосредственно
образовательной деятельности.
      План непосредственно образовательной деятельности обеспечивает
 единство образовательного пространства Российской Федерации
и предполагает соответствие примерному государственному стандарту
 в области дошкольного образования.
      План непосредственно образовательной деятельности предусматривает
 формирование представлений, умений и навыков в непосредственно
образовательной деятельности ребенка совместно с взрослым.
     Во всех возрастных группах непосредственно образовательная
деятельность  осуществляется в утренний отрезок времени.
     Назначение непосредственно образовательной деятельности состоит
в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка:
 в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности;
в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных
делах и требуют для освоения специальных условий и управления
со стороны педагога.
     Во время непосредственно образовательной деятельности дети осваивают
обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия),
простейшие закономерности. При этом значимо использование
разнообразных моделей и моделирования.
      Образовательная деятельность строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возмож­ностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможнос­тями самих
образовательных областей.
     Образовательная деятельность детей осущест­вляется как
увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность,
направленная на решение актуальных, интересных детям задач,
обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост
его самостоятельности и творчества.
Комплексное «занимательное дело» имеет интегративный характер.
    Интегративный подход дает возможность развивать в единстве
познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
 
 Формы работы по осуществлению образовательной деятельности
(комплексное «занимательное дело»): Игра. Беседа. Рассказ. Чтение.
Наблюдение. Ситуативный разговор. Интегративная деятельность.
Игровое упражнение. Педагогическая ситуация. Проектная деятельность.
Экспериментирование. Создание коллекций. Тематический досуг.
Ситуация морального выбора. Проблемная ситуация.
Совместные действия с воспитателем, со сверстниками.
Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.
 
Формы организации детей: Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
 
Длительность непосредственно образовательной деятельности
 соответствует требованиям СанПиНа:
С 1,5 до 3 лет - ежедневно по 20 мин. с перерывом 10 мин.
С 3 до 4 лет - ежедневно по 30 мин. с перерывом 10 мин.
С 4 до 5 лет - ежедневно по 40 мин. с перерывом 10 мин.
С 5 до 6 лет - ежедневно по 50 мин. с перерывом 10 мин.
С 6 до 7 лет - ежедневно по 90 мин. (1,5 ч.) с 2 перерывами 10 мин.
      Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности:
для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин,
для детей 4-го года жизни – не более 15 мин,
для детей 5-го года жизни – не более 20 мин,
для детей 6-го года жизни – не более 25 мин,
для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.
    В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводится физкультминутка.
     Начиная со второй младшей группы 1 раз в неделю,
когда нет непосредственно образовательной деятельности
по физическому или музыкальному развитию,
проводится непосредственно образовательная деятельность
по физическому развитию на прогулке, а в холодное время
организуется в центре двигательной активности группы
или в спортивном зале при соблюдении температурного режима,
в облегченной одежде. Здесь упор делается на основной вид детской
деятельности – игру. Это необходимо для наиболее полного
осуществления задачи укрепления физического здоровья ребенка
и формирования основ двигательной культуры.
 
 Заведующая МБДОУ д/с № 4 ________________ Денисова И.А.
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0