Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
« ЗВОНКОЕ ЛЕТО »
 Программа летней оздоровительной работы МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» п. Энергетик Лето 2012
 
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  Лето удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
   Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
   Летом, естественно, дети проводят большую часть времени на воздухе.
    Необходимо так организовать детскую деятельность в летний период, чтобы она в полной мере способствовала развитию воспитанников, была интересной, увлекательной, укрепляющей здоровье.
    Деятельность ребенка вне помещений дает возможность более свободного выбора занятий, чередования их видов, целесообразного с точки зрения образовательного процесса и укрепления здоровья ребенка.
   Длительное пребывание на свежем воздухе, к тому же, способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, вызывает положительные эмоции.
   Учитывая все это, педагоги нашего дошкольного учреждения организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные и педагогически целесообразные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе.
    Лето предоставляет большие возможности не только для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, но и для развития их познавательного интереса и экологической культуры.
Приоритетным направлением работы нашего дошкольного учреждения «Солнышко» является познавательно-речевое направление развития детей путем широкого приобщения их к исследованиям и краеведению.
    Поэтому большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Цель таких прогулок — способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать определенные правила.
    Педагоги стремятся как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. И кроме этого дают им возможность порадоваться приходу лета.
    Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов — понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.
    Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
     Организация такой деятельности в нашем детском саду осуществляется посредством современных игровых технологий.
    Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, педагоги исходят из положения о том, что игра привлекает ребенка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
    Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребенка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
     Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
    Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе.
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ.
 
     Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
    Поэтому основная цель организации всей воспитательно-образовательной работы в этот период заключается всоздание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
 
Основные задачи летнего оздоровительного периода:
 
С детьми:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
2. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
3. Формирование навыков безопасного поведения.
4. Развитие познавательного интереса воспитанников.
5. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью физкультурных упражнений, подвижных и спортивных игр.
 
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
 
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
 
Стратегический план организации летней оздоровительной работы в МДОУ д/с № 4 «Солнышко» п. Энергетик
 
БЛОК 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
 

Направление работы

Условия реализации работы

Ответственный

Санитарно-гигиенические условия
Организация водно-питьевого режима. Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной питьевой воды.
Медсестра, младш. воспитатели
Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков. Медсестра, младш. воспитатели
Условия для физического развития Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ.  Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. Медсестра, завхоз
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала: работы по ОБЖ, обучение детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ. Воспитатели, старший воспитатель
Организация двигательного режима Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.). Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. Экскурсия на поселковый стадион. Воспитатели
Условия для познавательного развития
Организация познавательных тематических досугов. Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр. Старший воспитатель, воспитатели
Организация целевых прогулок и экскурсий Проведение экскурсий и целевых прогулок к перекрестку, по улицам поселка. Воспитатели
 
Условия для экологического развития Организация экспериментальной деятельности. Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов. Старший воспитатель, воспитатели
Организация занятий по ознакомлению с природой Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов. Старшийвоспитатель, воспитатели 
Условия для развития изобразительного творчества
Организация изобразительной деятельности. Совместная творческая изодеятельность детей и взрослых с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (акварель, гуашь, мелки, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой.  Старшийвоспитатель, воспитатели
Условия для организации трудовой деятельности
Труд в природе. Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе. 
Ручной труд. Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.). природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в МБДОУ.
воспитатели
     
 
БЛОК 2.Воспитательно-образовательная работа с детьми.
Организация физкультурно-оздоровительной работы
 
 

Содержание

Возрастная группа 

Сроки

Ответственный

 

Оптимизация режима

   
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4 -5 ч, сон – 3 ч), занятия на свежем воздухе.
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Контрольное взвешивание детей в начале и в конце сезона и анализ результатов, подведение итогов.
Младшие, средние, старшие
 
Младшие
 
Младшие. средние, старшие
 
Все группы
Ежедн.
 
Ежедн.
 
Ежедн.
Воспитатели, старший восп-ль
 
Воспитатели, медсестра
 
Воспитатели, медсестра
 
Медсестра
  Организация двигательного режима
   
Утренняя зарядка на воздухе.
Гимнастика пробуждения.
Физкультурные занятия на улице.
Оздоровительная ходьба за пределами детского сада (на развитие выносливости).
Дозированный бег для развития выносливости.
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами. Метание мяча в цель.
Прыжки через скакалку разными способами.
Прыжки в длину с места.
Подвижные игры на прогулке.
 Спортивные досуги, Дни здоровья на воздухе.
Организация оздоровительных походов и прогулок.
Младшие. средние, старшие
 
Все группы
Средние, старшие
Младшие. средние, старшие Средние, старшие
Средние, старшие
Младшие. средние, старшие
Все группы
 Средние, старшие
Ежедн.
 
Ежедн. 2р. в нед.
Ежедн.
 Ежедн.
 Ежедн.
 Ежедн.
 Ежедн.
Ежедн.
Ежедн. 1 р. в 2 нед
1 р. в 2 нед
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
 Воспитатели
Воспитатели
 Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
 Воспитатели
 Воспитатели
  Закаливание
   
Воздушные ванны (в облегченной одежде).
Прогулки на воздухе.
Хождение босиком по траве.
Хождение босиком по дорожке здоровья.
Обширное умывание.
Мытье ног теплой водой.
Игры с водой на прогулке.
Младшие. средние,старшие Средние, старшие
Средние, старшие Средние, старшие Средние, старшие
Все группы
Ежедн.
 Ежедн.
Ежедн.
 Ежедн.
Ежедн.
 
Ежедн.
Воспитатели
Воспитатели Воспитатели,
медсестра
Воспитатели
Воспитатели Воспитатели
  Лечебно-оздоровительная работа
   
Полоскание зева холодной кипяченой водой.
Витаминотерапия.
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски).
Младшие. средние, старшие
Все группы
Ежедн.
Ежедн. 2р. в нед.
Воспитатели,
медсестра
Повара, медсестра
  Коррекционная работа
   
Корригирующая гимнастика.
Коррекция зрения.
Коррекция осанки.
Коррекция плоскостопия.
Дыхательная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
 Релаксация.
Все группы Индивидуальная гимнастика
Средние, старшие
 
 
 
Все группы
Ежедн. 1-2р. в нед
 
1-2р. в нед
 
Ежедн. 2-3р. в нед
Воспитатели
 
Воспитатели
 
Воспитатели Воспитатели Воспитатели
  Профилактическая работа
   
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
 Соблюдение санитарно-гигиеническ. и противоэпид. режима.
Оформление санитарных бюллетеней: «Лето дарит витамины», «Клещевой энцефалит», «Кишечная инфекция», «Если ужалила оса, пчела», «Профилактика глазного травматизма». Беседы с детьми: «Что можно и что нельзя», «Как уберечься от пагубного влияния солнечных лучей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Болезни грязных рук». 
Все сотрудники
Все сотрудники
Для родителей и сотрудников Все группы в течение сезона
Заведующая Медсестра Медсестра Воспитатели, медсестра
 
Организация мероприятий познавательного характера.
 
Тематика мероприятий познавательного характера.
Здравствуй, лето красное! (июнь, 1-ая неделя).
 Россия, Россия, края дорогие (июнь, 2-ая неделя).
Наш друг – природа (июнь, 3-ья неделя).
Мастера-затейники (июнь, 4-ая неделя).
Безопасность (июль, 1-ая неделя).
Путешествие в страну Астрономию (июль, 2-ая неделя).
Театральный калейдоскоп (июль, 3-ая неделя).
«Лето спорта и здоровья» (июль, 4-ья неделя).
Родной поселок (июль, 5-ая неделя).
В мире животных (август, 1-ая неделя).
В гостях у веселых человечков (август, 2-ья неделя).
 Наш богатый урожай (август, 3-ая неделя).
Лето красное. прощай! (август, 4-ая неделя).
 
Праздники, досуги, развлечения
 

Месяц  

Содержание

Возраст

Ответств.

июнь День защиты детей. «Праздник воздушных шариков»  все Щербакова
  Музыкальный досуг «Праздник лета»    младш. Щербакова 
  Познавательный досуг «Над Россией солнце светит». старш. Шохирева
  Развлечение «В гостях у сладкоежек» старш. Шохирева
  Игра-дискотека «День рождения у ребят» все Шохирева
июль Экологический праздник «Кто живет в траве» младш. Щербакова
  Праздник дорожного движения «АХ и ОХ в гостях у ребят» старш. Щербакова
  Развлечение «Веселое путешествие на поляну игр» младш. Щербакова
  Спортивный праздник «Наперегонки с летом» старш. Щербакова
август
 Праздник-конкурс «Самая красивая панама»
все Шохирева
  День юного пожарного «Кошкин дом» старш. Шохирева
  Игровая программа «Летняя мозаика» все Шохирева
  Неделя здоровячков «Путешествие в город Здоровья» старш. Шохирева
 
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
младш. Щербакова
 
Турпоходы
Целевая прогулка на луг «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето» (июнь).
Прогулка-путешествие к морю «В речном царстве, в прибрежном государстве» (июль).
День туристят. Целевая прогулка в лесополосу «Мой родной край»(август)
 
Конкурсы
Смотр нарядного участка (июнь).
Конкурс юных исследователей «Удивительные опыты» (июнь).
Выставка детских рисунков о безопасности «Как избежать неприятностей» (июль).
Конкурс юных художников о космосе (июль).
Конкурс семейных рисунков «Мой любимый поселок» (июль).
Выставка-конкурс семейных поделок из овощей «Овощные чудеса» (август).
Смотр песочных двориков (август).
 
 
БЛОК 3. Работа с педагогами.

Форма  

Содержание

Сроки

Ответственный

Организационно-педагогическая работа

Педагогический совет Определение творческой группы по разработке программы летней оздоровительной работы Стратегическое планирование летней оздоровительной работы май Старший воспитатель
Круглый стол творческой группы по разработке программы Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания деятельности. Планирование всех направлений деятельности. Составление плана реконструкции предметно-развивающей среды. ь май Старший воспитател
Нетрадиционные формы занятий Педагогическая игра «Что? Где? Когда?» июнь Старший воспитатель
Заседание творческой группы. Выявление проблем, внесение коррективов. июль Старший воспитатель

Методическая работа

   
Консультации «Организация работы с детьми летом». «Охрана жизни и здоровья детей в летний период». «Организация адаптационного периода (для воспитателей младших групп)». «Создание эколого-развивающей среды в группах». «Организация двигательного режима летом». «Планирование и организация спортивных игр на прогулке». «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний». «Профилактика отравлений грибами и ядовитыми растениями». «Санитарно-эпидемиологический режим летом». июнь-август Старший воспитатель, медсестра
Семинар-практикум «Изготовление атрибутов и спортивного оборудования». «Организация экспериментальной работы на прогулке». «Обучение спортивным играм (пионер-бол, мини-футбол)». июнь июль Старший воспитатель

Работа методического кабинета

Методические разработки праздников, развлечений. Изготовление и подбор атрибутов, костюмов. Изготовление альбома «Звонкое лето». Подготовка выставок, конкурсов, соревнований. Оформление фотовыставки «Летние фантазии». Подбор информационного материала для родительского уголка. Выпуск «Педагогического калейдоскопа» о лете. июнь-август Старший воспитатель
Проведение инструктажей 

Организация летней оздоровительной работы. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в МДОУ. Пожарная безопасность. Проведение экскурсий, поездок, целевых прогулок. июнь-август Заведующая, медсестра
Информационно-рекламная деятельность

 
Подготовка методических рекомендаций по темам: «Физкультурно-оздоровительная работа летом». «Помощь родителям в приобщении детей к природе в летний период». «Оздоровление летом и летняя одежда детей». «Ребенок рисует на природе» «Организация природно-опытнической деятельности летом». июнь-август Старший воспитатель
БЛОК 4.Работа с родителями.

Направления работы

Содержание

-->

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0