Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

 

Результаты поиска изображений для запроса "картинки о здоровье детей"

 

Здоровьесберегающие

мероприятия в МБДОУ

"Детский сад" №4

                                             "Солнышко"

 

 

 

 

Отчет о здоровьесберегающей деятельности

МБДОУ "Детский сад" №4 "Солнышко" 

за 2015-2016 учебный год

 

 

Результаты поиска изображений для запроса "картинки о здоровье детей"

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

 

Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

1.Информация о создании условий для охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

          В МБДОУ «Детский сад» №4 «Солнышко» п. Энергетик вся работа по охране жизни и здоровья детей строится в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

         Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

        Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся центры двигательной активности и центры здоровья, физкультурное оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующая гимнастика, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

       Системность деятельности дошкольного учреждения по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования (реализация образовательныой области «Физическое развитие»). В ДОУ систематизированы: инструкция по охране жизни и здоровья детей, инструкция по антитеррористической безопасности, инструкция по пожарной безопасности.

       В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

       Один раз в десять дней медицинская сестра проводит осмотр кожный покровов детей и проверяет на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

       Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в ДОУ.  Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста». Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке.

      В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

     В детском саду, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипяченая вода.

    Медико-социальные условия пребывания воспитанников в МБДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы. Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет 100 %. Непрерывно отслеживается анализ заболеваемости детей.

    2. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся.

     Содержание этой группы требований тесно перекликается с требованиями к условиям реализации ООПДО. Для исполнения данных требований проведен анализ соответствия состояния и содержания территории, здания и всех помещений дошкольного учреждения требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Особое внимание обращено на выполнение мероприятий по предписанию Роспотребнадзора и по предписанию Госпожнадзора.

     В ДОУ функционирует пищеблок, оборудование и содержание которого соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13, а также типовой инструкции по охране труда при работе на пищеблоке. Для приема пищи группы обеспечены соответствующим оборудованием, посудой, удобной мебелью.

     С целью повышения качества хранения и приготовления пищи приобретено необходимое оборудование для пищеблока:

  • Жарочный шкаф
  • Титан для кипячения воды

     Для реализации образовательных программ в дошкольном учреждении имеются 9 групповых помещения, спортивный и музыкальный зал, мини-музей «Сказки», мини-музей народного творчества, мини-музей космоса «Космостар», мини-музей «Боевой славы», центр познавательно-речевого развития, центр краеведения «Родное Оренбуржье». На территории детского сада располагаются 9 прогулочных площадок и спортивная площадка, цветник.

    В целях обеспечения естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима в групповых комнатах установлены энергосберегающие лампы, радиаторы отопления имеют ограждения. Так же проводится регулярная обрезка деревьев, чистка оконных стекол, утепление окон и дверей. Отрегулирован график проветривания помещений.

    В группах оформлены центры двигательной активности и центры здоровья, в которых имеется спортивное оборудование. Во всех группах ДОУ оформлены информационные стенды родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Всю оздоровительную работу с детьми проводят воспитатели ДОУ. С целью повышения сформированности культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения проведены следующие мероприятия:

  • Консультация для воспитателей «Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми растениями»;
  • Консультация для воспитателей «Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ»;
  • Семинар для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-ритмической деятельности»;
  • Круглый стол «Реализация здоровьесбережения через образовательную область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС;
  • Оформление папки – передвижки «Культура здоровья».

    3. Требования к рациональной организации образовательного процесса

    Для выполнения этой группы требований в основную общеобразовательную программу дошкольного образования включены образовательные области по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Организация НОД осуществляется в соответствии с учебным планом, в котором четко прописаны объем недельной образовательной нагрузки, продолжительность непосредственно образовательной деятельности и продолжительность каникул, время, отведенное на самостоятельную деятельность и на отдых.

    С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в ДОУ проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного цикла:

  • «Неделя здоровья»;
  • «Если хочешь быть здоров»-познавательный досуг;
  • «Радуга здоровья»-спортивный праздник и др.

    В ДОУ создан психологически комфортный микроклимат: педагогами обеспечивается положительная эмоциональная мотивация воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов, специалистов с детьми на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; создаются уголки психологической разгрузки, уголки уединения, во всех группах оформлены гендерные уголки. Педагогами разработана картотека подвижных игр, дидактических пособий: «Пальчики играют – речь развивают».

    4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении.

    Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп. НОД по образовательным областям проводится на основе образовательной программы ДОУ. В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности. В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию воспитанников и их родителей в физкультурных и спортивных мероприятиях.

    5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

    В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Проводятся следующие мероприятия:

  • Проект «Пульс здоровой семьи»;
  • Анкетирование «ЗОЖ в семье»;
  • День открытых дверей «Забота о здоровье»;
  • Библиотечка семейного чтения «ЗОЖ в семье»;
  • Консультация «Формирование культуры здорового ребенка»

    Большое внимание здоровью детей и сотрудников уделяется в летний период, проводятся приздники, развлечения, тематические досуги, посвященные здоровью и ЗОЖ.

    С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов ДОУ в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы утренней гимнастики и др.)

    6.Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

    Основными составляющими данного требования являются требования к использованию различных методов профилактики заболеваний. Для профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача, используются такие методы как: витаминизация 3-го блюда, профилактика нарушений осанки и нарушений зрения с помощью здоровьесберегающих технологий.

    Калорийность детского питания соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В течение года между завтраком и обедом дети получают сок или свежие фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба, творог.

    В дошкольном образовательном учреждении создана система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Ежегодно в годовой план деятельности учреждения включены мероприятия по охране и укреплению здоровья детей с участием педагогических и медицинских работников.

    7.Требование к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

    Для исполнения данной группы требований в дошкольном учреждении постоянно отслеживается динамика показателей здоровья.

Так на период 2016-2017 гг. уровень заболеваемости составил:

дети с I группой здоровья - 25%

дети со II группой здоровья - 71%

дети с III группой здоровья 4%

дети с IV  группой здоровья - 1%

на 2014-2015гг.:

дети с I группой здоровья - 24%

дети со II группой здоровья - 70%

дети с III группой здоровья 4%

дети с IV  группой здоровья – 0,9%

                С целью отслеживания уровня сформированности культуры здорового образа жизни воспитанников имеется диагностический инструментарий, диагностические карты и аналитические материалы, подтверждающие результативность работы учреждения по вопросам здоровьесбережения. Ежегодно в отчет образовательного учреждения включаются данные о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Регулярно проводятся социологические исследования на предмет удовлетворенности родителей качеством услуг ДОУ

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 226
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0