Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 

 
 
Познавательно-музыкальный  досуг с  использованием  речевых  игр в  старшей  группе
 
 
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 4 - Щербакова О.В.
                Воспитатель МБДОУ д/с № 4 – Баулина И.П.
 
Тема:  «Волшебный  кубик»
 
Цель:  активизировать познавательно речевую деятельность старших дошкольников 
Оборудование: игрушка-кукла Домовенок Кузя, письмо в конверте, волшебный кубик, цветик-семицветик, синие ленты, музыкальные инструменты, медали.  
 
Ход  досуга.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. 
Для начала надо нам поздороваться с нашим телом.
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте.
Ласковые ручки наши, здравствуйте.
Пальчики-грозильчики, здравствуйте.
И ладошки наши крошки, здравствуйте.
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте.
И притопы, и пружинки, здравствуйте.
Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте.
И улыбки, и улыбки, здравствуйте.
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте.
И лукаво подмигните, здравствуйте.
 
Ребята, обратите внимание, на сундуке сидит Домовенок Кузя.
Да у него письмо! Сейчас мы его прочитаем.
 
Дорогие ребята!  Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик.
 
Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?
 
Воспитатель:
Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. 
Мы будем бросать кубик по очереди и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? 
По лесной тропинке в сказку мы идем.
Цветик-семицветик быстро соберем.
Веточки березы ласково шуршат.
Лес чудесных сказок, принимай ребят.
Где ты, лепесточек? Найдем тебя, дружок.
Помоги цветок собрать, все загадки отгадать.
Ребенок бросает кубик, и дальнейший ход зависит от выпавшего на кубике цвета.
 
Желтый:
Ребята, какое время года напоминает этот цвет?      Осень.
Конечно! Она такая яркая, веселая, как наша «Желтая песенка»!
Пальчиковая игра-песенка «Желтая песенка»
Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые птенчики громко пищат.
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка.
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек.
 
Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдешь – нам принесешь.   Ребенок скачет по желтой ленточке, находит желтый лепесток.
 
Синий:
Ребята, смотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. 
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!
Активное слушание: дети парами взявшись с двух сторон синие ленты, изображают волны, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.
В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.
 
Оранжевый:
Ребята, где можно встретить осенью этот цвет? … (На деревьях, листья).
Танец «Закружила»
Осень кружила, кружила и свой лепесток нам подарила.
 
Зеленый:
Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку:
 
А вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Тогда повторяйте за мной:
Вправо – прыг,
Влево – прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь лягушки.
 
Подвижная игра «Веселые лягушки»
На старой кадушке плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
То в вальсе кружились,
То твист танцевали,
То лапки на пятку с хлопком выставляли.
Цапля, не спи,
Цапля, вставай.
Всех лягушат поскорей догоняй. 
 
Подари нам Цапля, зеленый лепесток, чтобы мы скорее собрали свой цветок.
 
 
Красный:
Красное, красное! Все вокруг прекрасное.
Красное, красное! Настроение прекрасное!
Песня о хорошем настроении.
Вы так весело пели, что вырос чудесный цветок.
Какого он цвета?  …  (красный)
Как этот цвет можно по-другому назвать?  …  (алый)
Значит у нас в руках Аленький цветочек, а он волшебный, сказочный…
Незаметно снять скрепку, цветок «раскрывается», внутри него красный лепесток.
 
Черный:
Какой странный цвет – черный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло?
Давайте поиграем с вами в игру:
Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой – нахмуритесь и затопаете.
Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник …      БАРМАЛЕЙ
 
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на нас глядит
Добрый … ДОКТОР АЙБОЛИТ
 
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он … КАРАБАС
 
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? …   БУРАТИНО
 
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. 
Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже?
Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь веселый пирог».
                           Психогимнастика:
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то.
И не знаешь – как же быть?
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеху ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешаем,
В тонкий юмор закатаем,
Обваляем в прибаутках,
Запечем в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет
Пока мы все смеялись, появился черный лепесток.
 
Ребята, сколько сторон у кубика … 6
Сколько мы нашли лепестков … 6
Где же нам 7-й искать? Кто нам поможет?
Музыкальный отрывок
Чья это музыка?... Бабы Яги
(с куклой Б.Я.)   К нам спешит на помощь, скорая сказочная помощь!
                          Только, дети, не зевайте, с Бабой Ёжкой  поиграйте. 
 
 
Игра на музыкальных инструментах и танец импровизация Б.Я.
 
Повеселилась Б.Я. и оставила нам лепесток непонятного цвета.
Какого цвета этот лепесток? …
 
Дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежат медали и угощение.
 
 
 
Аннотация  на  познавательно-музыкальный  досуг с  использованием  речевых  игр в  старшей  группе  по  теме:  «Волшебный  кубик»
 
 
Интерес ко всему, что происходит вокруг – ярко выраженная черта детского возраста.
Данный досуг рассчитан на старший дошкольный возраст и помогает открывать мир природы, воспитывая добрые чувства, переживания связанные с ее красотой. На современном этапе это делает его актуальным и значимым.
В рамках приоритетного направления деятельности МДОУ д/с № 4 в данном досуге используются игры, загадки способствующие развитию речевых, двигательных, музыкальных способностей и стимулирующие интерес ребенка к обучению. Песни, игра на музыкальных инструментах, образные, выразительные движения под музыку поднимают настроение и обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, их назначении и использовании, что побуждает познавательную активность и интерес.
Практическая значимость досуга заключается в том, что во всех видах музыкальной деятельности используется стихотворная форма, помогающая детям быстрее запомнить текст, использовать выразительные средства речи, познавать строение и возможности своего тела и отдельных его частей.
Данный досуг может использоваться в течение всего года музыкальными руководителями, воспитателями, логопедами и другими педагогами дополнительного образования. 
Представленный материал является частью обобщенного опыта музыкального руководителя МДОУ д/с № 4 и  получил распространение среди педагогов детских садов поселка и района.

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0