Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Уважаемые родители!
 
    Материалы эти предназначены для вас и посвящены воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни.
    Что же такое здоровье и можно ли воспитать в детях привычку стремиться быть здоровым?
     Здоровье - это состояние организма, при котором правильно, нормально действуют все органы.
     А знаете ли вы, что примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы?
      Если вы, родители, не побеспокоитесь сегодня о здоровье ваших детей, то уже в юношеские годы они
приобретут букет болезней, который с возрастом будет становиться всё более пышным.
 
 Запомните!
 
Триаду здоровья составляют движение, закаливание, питание.
«Гимнастика, физические упражнения,
 ходьба должны прочно войти в повседневный бьгг
 каждого, кто хочет сохранить работоспособность,
здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
 
     Дадим вам некоторые советы по правильной организации двигательного режима ребенка.
     Наши дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность?
     Появились многосерийные мультфильмы, компьютерные игры — и дети теперь само послушание!
     Играют в разные головоломки, никому не мешают и, чего греха таить, радуют этим взрослых, которые,
 наконец, могут спокойно заниматься своими делами...
 
Гиподинамия — слово модное, гипо - снижение, динамия — движение.
Двигательная активность — биологическая потребность.
Для каждого возраста есть свой оптимум двигательной активности.
Если сегодня вы, родители, двигаетесь меньше, чем вчера, то завтра ваши дети будут двигаться еще меньше.
Потребность в движении воспитуема, но она может быть и загублена.
Потребность в движении у детей дошкольного возраста.
 

Возраст в годах

В холодное время года (ч)

В летний период (ч)

3года

9000 – 9500 

11000 – 12000

4 года

10000 – 10500

12500 – 13500

5 лет

11000 – 12000

14000 – 15000

6 лет

      12500 – 13500      

15500 – 16500

7 лет

14000 – 15000

17000 – 18000


      Наблюдения показывают, что в основном дошкольники удовлетворяют свою потребность в движении
только наполовину.
      Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни,
но и развивает мышцы  (периферическое сердце), которые при необходимости приходят на помощь организму.
      Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической
 деятельностью не менее 2 часов, организованно — 1 час ежедневно.
       В дошкольном возрасте потребность в движении у детей еще инстинктивна, их не надо заставлять
двигаться, они сами используют для этого любую возможность.
      А нам нужно лишь постараться не подавить эту потребность в движении, а напротив,
предпринять все меры, чтобы она стала сознательной, переросла из инстинкта в осознанную привычку.
      Что для этого нужно? Прежде всего, нужно посмотреть на себя! А много ли мы двигаемся сами?
       Мы лучше будем сидеть у телевизора, чем пойдем играть с детьми на свежем воздухе.
       А ведь родительский пример очень заразителен для детей.
      Начните вместе с детьми делать утреннюю гимнастику в проветренной комнате.
      Упражнения для гимнастики советуем подобрать таким образом, чтобы детям было весело
и интересно двигаться, чтобы зарядка стала не скучной обязанностью, а радостным началом нового дня.
 
Десять советов родителям
 
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физкультурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе очень важен. Как вы относитесь к физкультуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему долго сидишь перед телевизором? Почему поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физкультурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать», папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.
Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
 
Успехов вам и удачи!
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 226
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0